Логотип СПЕКТРа (2015).jpg
Логотип СПЕКТРа (1967).png
Логотип СПЕКТРа (1963).png

СПЕКТР (англ. SPECTRE, акроним Special Executive for Counter-intelligence, Terrorism, Revenge, and Extortion) — международная террористическая организация в книгах и фильмах о Джеймсе Бонде, возглавляемая Эрнстом Блофельдом. Цель СПЕКТРа — установление нового мирового порядка. Планы организации неоднократно срывал Джеймс Бонд.

В фильмах[править | править код]

Организация была основана в 50-х годах 20 века.

Один из членов СПЕКТРа — Джулиус Ноу построил на частном острове Крэб Ки некую установку, изменявшую траекторию американских ракет. На остров проник агент MI-6 Джеймс Бонд. Ноу предложил ему работать на террористов, но Бонд отказался. Агент 007 взорвал остров Крэб Ки и убил Доктора Ноу.

К несчастью, о данной операции Бонда узнал Эрнст Ставро Блофельд. Чтобы отомстить ему, он через Розу Клебб, работавшего на него агента КГБ, «принял на службу советскому народу» ничего не подозревавшую Татьяну Романову и отдал ей приказ помочь Бонду украсть новейшую шифровальную машину в советском посольстве, а затем сдать Бонда КГБ. План провалился, так как Татьяна была соблазнена Джеймсом Бондом, а Бонд устранил киллеров, подосланных к нему, с помощью кейса с выпрыгивающим ножом. Вскоре Роза Клебб была убита Романовой.

Спустя некоторое время союзник Блофельда, Эмилио Ларго похитил у Великобритании ядерную бомбу и обещал взорвать любой крупный город, если ему не будет предоставлен выкуп алмазами. Ларго построил боевую подводную лодку и собрал целую армию наёмников. Бонд догадался, что Ларго готовится уничтожить Майями, и предупредил американцев. Когда туда прибыла армия СПЕКТРа, спецназ США её уничтожил, а Джеймс Бонд после длительной погони у берегов города настиг яхту Ларго «Disco Volante». Он убил Эмилио и вернул британскому правительству атомную бомбу.

Эрнст Ставро Блофельд вместе со своими сообщниками похитил американский и советский космические корабли. Он собирался развязать войну между двумя сверхдержавами. Британские спецслужбы поняли, что исчезновения связаны со СПЕКТРом. Они отправили Джеймса Бонда в Японию. Используя мини-вертолёт Q, он обнаружил тайную базу Блофельда в жерле потухшего вулкана. Бонд нейтрализовал сообщника Эрнста, мистера Осато и, заручившись поддержкой клана ниндзя, ворвался на базу террористов. 007 впервые лично столкнулся с Блофельдом. Злодею удалось бежать, активировав протокол самоуничтожения. Бонд спасся чудом.

Вскоре Бонд познакомился с Терезой Бонд. Ему удалось напасть на след Блофельда благодаря отцу Терезы. Эрнст содержал частную клинику в Швейцарии, в которой он разрабатывал вирус, способный уничтожить всю пшеницу в мире. Он угрожал заразить им мир, если ему не будет выплачен громадный выкуп. Бонду удалось проникнуть под видом герольда в клинику, однако злодей разоблачил Джеймса. Спасшись от него на лыжах, Бонд сообщил обо всём отцу Терезы. Тем временем, MI-6 согласилось на требования Блофельда, и отказалось поддерживать атаку на клинику. 007 узнаёт, что отец Терезы — босс мафии. Он соглашается помочь Бонду, и вместе с мафиози 007 разрушает базу Блофельда, однако злодей скрывается.

Бонд женится на Терезе. После свадьбы приспешники Эрнста убивают Терезу, Бонд начинает погоню за их автомобилем.

В результате, агент настигает Блофельда в клинике, где делают пластические операции и убивает его.

Бонд узнаёт, что группа преступников из Голландии в гигантских количествах крадёт бриллианты в Южной Африке. По их следу, он выходит на загадочного мистера Уайта, которому они продают краденое. Оказывается, что Уайт — Блофельд, сделавший пластическую операцию, а Бонд убил двойника злодея. Эрнст использует алмазы для строительства орбитального лазера, с помощью которого он намеревается подорвать могущество мировых держав. Бонд уничтожает центр управления сверхоружием Блофельда, но злодей скрывается и пропадает из виду на много лет.

Все считают Блофельда погибшим, однако спустя десятилетие он захватывает вертолёт Бонда. 007 восстанавливает управление и выбрасывает Эрнста за борт, окончательно убивая своего главного врага.

Однако после глобального перезапуска всей франшизы, которая началась с приходом Дэниела Крэйга, СПЕКТР вновь появляется в фильмах, а в ленте «007: СПЕКТР» (2015) возвращается Эрнст Ставро Блофельд.