Блофельд в фильме «007: СПЕКТР»

Эрнст Ставро Блофельд (англ. Ernst Stavro Blofeld) — главный злодей в ряде книг и фильмов о Джеймсе Бонде, возглавляющий международную преступную организацию СПЕКТР.

В книгах[править | править код]

Появляется в трёх книгах авторства Яна Флеминга: «Шаровая молния» (1961), «На секретной службе Её Величества» (1963) и «Живёшь только дважды» (1964).

Согласно книжной биографии, Блофельд родился 28 мая 1908 года в Данциге (на момент рождения Германия, ныне — Гданьск, Польша). Известно, что его отец — поляк, мать — гречанка. Учился в Варшавском университете, в котором изучал политическую историю и экономику, позднее поступил в Варшавский технологический институт, где специализировался на технике и радиоэлектронике. После начала Второй мировой войны он уехал в Турцию, где работал на радио и основал разведывательную организацию.

Будучи главой СПЕКТРа, он следит за дисциплиной и поддержанием образа этой организации, как отвечающей за свои слова. Блофельд коварен и жесток, он не остановится ни перед чем и готов убивать миллионы людей для достижения своих целей.

В последней книге, «Живёшь только дважды», Джеймс Бонд убивает Блофельда.

Фильмы[править | править код]

В фильмах внешность Блофельда постоянно меняется от фильма к фильму, так как он делает себе пластические операции и использует двойников.

Впервые Блофельд появляется в фильме «Из России с любовью» (1963) как глава СПЕКТРа. При этом зритель не видит его лица, а видит лишь руки и слышит его голос. В титрах также не указано имя актёра, сыгравшего эту роль. Непременным спутником Блофельда является белый ангорский кот, которого он постоянно поглаживает. Аналогичным образом Блофельд появляется в фильме «Шаровая молния» (1965). В обоих случаях роль Блофельда сыграл Энтони Доусон, а озвучивал его Эрик Полманн.

В ленте «Живёшь только дважды» (1967) мы впервые видим лицо Блофельда, которого сыграл Дональд Плезенс. В фильме «На секретной службе Её Величества» (1969) роль исполнил Тэлли Савалас, а в «Бриллиантах навсегда» — Чарльз Грей.

Бонду так и не удалось ликвидировать Блофельда в официальных фильмах. В прологе картины «Только для твоих глаз» (1981) появляется персонаж, внешне очень похожий на него, которого Бонд сбрасывает с вертолёта. При этом имя персонажа не упоминается, но, по мнению фанатов, это очевидный намёк на Блофельда. Причинами этого явились судебные разбирательства относительно авторских прав на персонажа Блофельда.

В 2013 году руководству MGM и Danjaq, которым принадлежат права на Бонда, удалось перекупить право на использование персонажа Блофельда.[1] В 2015 году вышел фильм «007: СПЕКТР», в котором роль Блофельда сыграл Кристоф Вальц.

Актёры, игравшие Блофельда[править | править код]

Blofeld Profile.png
Эрнст Ставро Блофельд (Дональд Плезенс, Живёшь только дважды).png
Эрнст Ставро Блофельд (Телли Савалас, На секретной службе Её Величества).jpg
Эрнст Ставро Блофельд (Чарльз Грей, Бриллианты навсегда).png
Эрнст Ставро Блофельд (Джон Холлис, Только для твоих глаз).png
Блофельд (Макс фон Сюдов, Никогда не говори никогда 1983).png
Blofeld (Christoph Waltz) - Profile.jpg

Отражение в массовой культуре[править | править код]

Образ Блофельда как суперзлодея, одетого во френч и поглаживающего кошку, стал пародироваться во многих произведениях массовой культуры. Одной из самых известный пародий является Доктор Зло в фильме «Остин Пауэрс».

Примечания[править | править код]