Aston Martin DB5 — легковой автомобиль класса GT, выпускавшийся британской автомобильной компанией Aston Martin с 1963 по 1965 год. Наибольшую известность автомобиль получил как авто Джеймса Бонда.

Реальная жизнь[править | править код]

Всего был выпущен 1021 автомобиль.[1] Существовали кузова трёх типов: купе, кабриолет и универсал.

В фильмах[править | править код]

Впервые DB5 появился в фильме «Голдфингер» 1964 года.

Вновь Aston Martin появился в фильме 007: Координаты «Скайфолл». На этой машине Бонд и M бежали из Лондона в Скайфолл. С помощью установленного в DB5 пулемёта Бонд расстреливает приспешников Рауля Силвы.

Оборудование[править | править код]

В фильме «Голдфингер»:

Aston Martin DB5 (Голдфингер, стёкла).JPG Бронированные стёкла надёжно защищают находящихся внутри машины от пуль стрелкового оружия.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, щит).JPG Бронещит в задней части кузова обеспечивает дополнительную защиту.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, номера).JPG Барабан с вращающимися номерами позволяет быстро сменить регистрационные знаки. В наличии номера нескольких стран.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, катапульта).JPG Катапультируемое кресло — под рукояткой переключения передач находится кнопка, при нажатии на которую передний пассажир катапультируется.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, пульт управления).JPG Пульт управления специальным оборудованием располагается внутри салона под откидным кожухом.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, радар).JPG Радар спрятан под радиоприёмником.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, пулемёты).JPG Пулемёты выдвигаются из-за подфарников спереди.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, лезвия).JPG Лезвия крепятся в колёсных дисках и благодаря быстрому вращению позволяют разрезать металл.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, дымовая завеса).JPG Дымовая завеса включается нажатием кнопки на пульте управления и распыляет дым из задних крыльев.
Aston Martin DB5 (Голдфингер, распылитель масла).JPG Распылитель масла включается нажатием кнопки на пульте управления и распыляет масло из задних крыльев.

В фильме «Шаровая молния»:

Aston Martin DB5 (Шаровая молния, водомёт).jpg Водомёт — в этом фильме он разбрызгивает сзади мощные струи воды, которые способны сбить с ног человека.

В фильме «Золотой глаз»:

Aston Martin DB5 (Золотой глаз, холодильник).jpg Холодильник для бутылок шампанского находится в салоне.
Aston Martin DB5 (Золотой глаз, факс).jpg Передатчик замаскирован под радиоприёмник и включает в себя функции факса, принтера и передачи голосовой почты.

Галерея[править | править код]

«Голдфингер»[править | править код]

Примечания[править | править код]